Самая большая шина в мире

Самая большая шина в мире

Например, крупногабаритная 63-дюймовая шина Goodyear OTR 59/80 R63 имеет высоту почти 4 метра и весит 5400 килограммов – столько, сколько весит средний африканский слон.

Эта шина была создана для установки на гигантские самосвалы, занимающиеся перевозкой сотен тонн добытых полезных ископаемых.

С внешним диаметром 4,023 метра эта шина превосходит по высоте размеры европейских грузовых полуприцепов (4 метра), и она на метр выше баскетбольного кольца. 5400 килограммов её массы вкупе с передовыми технологиями обеспечили уникальный результат: шина имеет грузоподъемность 100 тонн, а ее максимальная скорость – 50 км/ч.

Производство такой ультрасовременной шины – это настоящее искусство. К примеру, ее протектор изготовлен из специального компаунда Cool-Running CycleMaх, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны смыкаться для увеличения устойчивости и дополнительной теплоотдачи. Ламели расположены под большим углом к осевой плоскости шины и имеют ненаправленный рисунок, что обеспечивает отличное сцепление с грунтом. Зубцы боковины протектора способствуют уменьшению нагрева шины.

Шина Goodyear OTR 59/80 R63

Сейчас 63-дюймовая гигантская покрышка доступна в двух типоразмерах — 53/80 R63 и 59/80 R63, с тремя видами состава резиновой смеси и двумя размерами глубины протектора (E3 и E4).

Еще одним «резиновым гигантом» является покрышка компании Titan 59/80R63, созданная в 2008 году. Ее высота составляет почти 4,3 метра, а вес достигает 6 250 кг. С такими габаритами самая большая шина в мире способна выдерживать нагрузку до 101 тонны.

Шина Titan 59/80R63

И, опять-таки, она применяется в горнодобывающей промышленности – на грузовиках, работающих в нефтеносных песках Канады.

Еще одним рекордом обладает японская шина компании Bridgestone размерностью 59/80 R63, диаметр которой составляет 4,02 м.

Эта покрышка предназначена для работы в самых суровых условиях эксплуатации и может выдерживать нагрузку свыше 100 т. Ширина колеса, на которое ее устанавливают — 1,47 м, а эксплуатационная масса — 5,75 т.

Шина Bridgestone 59/80 R63

Такие колеса используются на карьерных тяжеловозах в рудниках Австралии, Северной и Южной Америки. В Европе японские гиганты впервые начали работать на медном руднике Айтик на севере Лапландии. Скандинавские рудокопы из компании Boliden заказали эти шины для оснащения массивных карьерных самосвалов Caterpillar 795F, имеющих максимальную полную массу в 570 т.

Также гигантские шины выпускаются на заводах Michelin в Легсингтоне (США) и Витории (Испания). Там «пекут» настоящих монстров для карьерных самосвалов марок Caterpillar, Liebherr, Komatsu, БелАЗ и др., перевозящих полезный груз массой до трех с половиной сотен тонн. Эти шины четырехметрового диаметра (59/80R63 XDR) весят около 5 т и стоят порядка $60 000 – как четыре недорогих легковых автомобиля.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Добавить комментарий